Планирование расходов предприятия и калькуляция себестоимости перевозок

Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.

Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:

Производственные затраты:

Статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;

Статья «Отчисления на социальные нужды»;

Статья «Автомобильное топливо»;

Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;

Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;

Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;

Статья «Амортизация подвижного состава»;

Статья «Общехозяйственные расходы».

Расходы состоят из следующих элементов:

оплата труда;

отчисления на социальные нужды;

материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

амортизационные отчисления;

прочие затраты.

Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.

В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.

Фонд оплаты труда определён в предыдущем разделе курсовой работы и составляет он 42 964 422,1 рублей

Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».

В 2012-2013 гг. общий норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды составляет 30 % от фонда оплаты труда, в том числе: в Пенсионный Фонд РФ - 22 %, Фонд социального страхования - 2,9 %, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %.

Страховые сборы по ставке 30 % в 2013 г. начисляются по каждому работающему на сумму 567 тыс. руб. в год. На сумму, превышающую 567 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10 %.

Для расчёта суммы страховых взносов нужно проверить величину средней годовой заработной платы работника и провести соответствующие расчёты.

Среднегодовая заработная плата одного водителя равна

.

Так как данная заработная плата не превышает 567 тыс. руб. в год, следовательно, страховые сборы взимаются по ставке 30% в год и равны:

964 422,1* 30%= 12 889 326,6 рублей

В том числе: в Пенсионный Фонд РФ(22%):

42 964 422,1* 0,22= 9 452 172,9 рублей

в Фонд социального страхования(2,9%):

964 422,1* 0,029= 1 245 968,2 рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(5,1%):

964 422,1* 0,051=2 191 185,5 рублей

В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.

Потребность в топливе определяется на основе норм расхода разных видов топлива для осуществления транспортного процесса.

Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Принцип невидимой руки рынка и государственное регулирование рыночной экономики
Невидимая рука рынка - метафора, предложенная шотландским экономистом XVIII века Адамом Смитом для обозначения объективного рыночного механизма, который координирует решения производителей, продавцов и потребителей. Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая не ...