Анализ программы выпуска продукции
Для определения влияния фактора рассчитаем общее изменение выручки за период:
Арахис = 115 178 - 114 563 = 615 тыс. руб.
Грецкий орех = 81 302 - 81 112 = 190 тыс. руб.
Далее рассчитаем выручку исходя из объемов базового периода:
Арахис = 93 * 1332,13 = 123 888,09 тыс. руб.
Грецкий орех = 286 *306,08 = 87 538, 88 тыс. руб.
Таким образом, влияние снижения объемов производства на итоговую выручку негативное:
Арахис = 115 178 - 123 888,09 = - 8710,09 тыс. руб.
Грецкий орех = 81 302 - 87 538, 88 = - 6236,88 тыс. руб.
Далее рассмотрим влияние роста цен на объемы выручки:
Арахис = 86 * 1238,47 = 106 508,42 тыс. руб.
Грецкий орех = 265 *284,27 = 75 331,55 тыс. руб.
Влияние роста цен на объемы выручки положительное:
Арахис = 115 178 - 106 508,42 = + 8669,58 тыс. руб.
Грецкий орех = 81 302 - 75 331,55 = + 5970,45 тыс. руб.
Таким образом, в соответствии с данными факторного анализа выручки продукции, по которым в 2008 году наблюдается рост валовой выручки, понятно, что основным фактором увеличения выручки является рост цен на продукцию, а не увеличение объемов сбыта. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
. Отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.
Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции. Составим его на примере одного из видов продукции - фундука (табл.6).
Таблица 6
Анализ факторов изменения объема реализации продукции "Фундук очищенный"
Показатель |
Сумма в плановых ценах, тыс. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
2000 |
2000 |
- |
2. Выпуск товарной продукции |
96000 |
100800 |
+4800 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
2200 |
3545 |
+1345 |
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п. З) |
95800 |
99255 |
+3455 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1 на начало года 5.2 на конец года |
4450 5000 |
4500 7155 |
+50 +2155 |
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) |
95250 |
96600 |
+1350 |
Немного больше по теме
Принципы и факторы размещения производительных сил
В условиях становления и развития рыночных отношений проявляются
определенные закономерности в размещении производительных сил. Они формируются
в результате взаимодействия законов общественного развития на определенном
историческом этапе.
Наряду с закономерностями размещения производительных сил большое
значение имеют и принципы размещения - конкретные проявления пространс ...