Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры выпуска

По сути, АВС-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Мы далее будем говорить об ассортименте компании. Однако ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - все, что имеет достаточное количество статистических данных.

В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов - А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина (в зависимости от выбранного результата. Под словом "результат" мы в дальнейшем будем подразумевать или прибыль, или оборот):

Товары А - самые важные товары, приносящие первые 50% результата.

Товары В - "средние" по важности, приносящие еще 30% результата.

Товары С - "проблемные" товары, приносящие остальные 20% результата [26, c.25].

Такое соотношение процентов как раз и обусловлено правилом Парето - мы выделяем главные 80% результата (у нас это выделено как 50 + 30, но можно использовать и другие пропорции, например, 70 + 10, или 65 + 15) и оставшиеся 20%.

Рисунок 5 - Данные АВС-анализа на графике

Порядок проведения АВС-анализа:

шаг. Выбираем объект анализа (что будем анализировать? Ассортимент? Поставщиков? Клиентов?) и параметр (по какому признаку будем анализировать? По обороту? По прибыли? По оборачиваемости?). Обычно объектами АВС-анализа являются товарные группы, товарные категории и товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объем продаж (в денежном или количественном выражении), доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т.д.

шаг. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра (вверху располагаются товары с наибольшей долей в обороте, внизу списка - с наименьшей).

шаг. Выделяем группы А, В или С. Для этого необходимо:

рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом.

- присвоить значения групп выбранным объектам.

Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров [26, c.26].

В соответствии с этим проведем анализ особенностей ассортимента компании посредством АВС-анализа.

Таблица 13

АВС-анализ продаж компании

Наименование товарной группы

Объем продаж за год

Процент из общего оборота

Кумулятивный процент

Арахис

115178

34,00%

34,00%

Грецкий орех

81302

24,00%

58,00%

Фундук

60977

18,00%

76,00%

Миндаль

37264

11,00%

87,00%

Фисташка

30488

9,00%

96,00%

Кешью

13550

4,00%

100,00%

Итого

338760

100,00%

 
Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...