Формирование и развитие агропродовольственных кластеров в Республике Алтай

1. Мясной кластер.

В рамках создания мясного кластера реализуется инвестиционной проект «Реконструкция откормочной площадки на 5000 голов КРС» является крупнейшим проектом в области производства мяса на территории Республики Алтай. Проектом предусматривается проведение реконструкции откормочной площадки на 5000 голов КРС, приобретение племенного скота - телят мясной породы для откорма весом от 200 кг (3000 голов в 2011 г., по 5000 голов ежегодно, начиная с 2012 года, породы: казахская белоголовая, герефордская, симментальская), приобретение сельскохозяйственной техники для заготовки кормов. Годовая производственная мощность откормочной площадки - 4925 голов откормленного молодняка общим живым весом - 2,2 тыс. т, убойным весом - порядка 1,45 тыс. т. Потребность в инвестициях в проект составляет 297800 тыс. руб.

Ядром кластера выступают крупные мясоперерабатывающие предприятия республики:

. Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «КормАл» (СППК «КормАл»). Предприятие основано в 2009 г, основные направления деятельности - производство, переработка и реализация экологически чистых продуктов сельского хозяйства.

. ООО «Соузгинский мясокомбинат» принадлежит ООО «Сибирская продовольственная компания», входящему в холдинг «Российские мясные продукты» (РМП). Производственные мощности ООО "Соузгинский мясокомбинат" составляют: по забою КРС - 400 голов в сутки, баранины - 1000, свинины - 200; по единовременному хранению - 7000 т. Производственные мощности холдинга позволяют выпускать до 200 т колбас и мясных деликатесов в сутки, обеспечивая вкусной и свежей мясной продукцией потребителей всего Сибирского региона, а также Урала, Казахстана, Якутии. По объемам производства компания входит в число ведущих мясопереработчиков страны и успешно конкурирует с такими флагманами отрасли, как «Черкизово», «Продо», «Микоян», «Царицыно».

. Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Мясная лавка», производственные мощности предприятия: по единовременному хранению - 50 т по производству колбас - 2,5 т в сутки, по обвалке мяса - 2,5 т в сутки. Основной ассортимент: мясные деликатесы - 15 видов, колбасы вареные - 15, полукопченые - 11, полуфабрикаты мясные - 10.

2. Молочный кластер.

В 2010 г. предприятиями республики закуплено и переработано 27041 т молока, из них произведенного в республике - 9809 т, что составляет 36,2%. До 80% валового производства молока приходится на личные подсобные хозяйства населения республики. Суммарная производственная мощность действующих предприятий составляет 276 т в сутки. В летнее время мощности оборудования предприятий используются до 85%, в осенне-зимне-весеннее время, на которое приходится пик потребления в социально-бюджетной сфере, этот показатель снижается до 15-25%.

Ядром молочного кластера Республики Алтай выступает ООО «Майма-Молоко», которое перерабатывает 75% заготавливаемого в республике молока, на предприятии занято 170 сотрудников. Производимая ООО «Майма-Молоко» цельномолочная продукция (молоко 2,5-6%, кефиры 1-3,2%, ряженка, масло, сметана, творог), йогурты поставляется в торговую сеть Республики Алтай, Алтайского края, другие регионы Западной Сибири и города Кемеровской области. Вся линейка выпускаемых сыров (сычужные, твердые сычужные) пользуется большим спросом в Дальневосточном, Центральном регионах России (объемы реализации до 100 т в месяц). В рамках кластера ООО «Майма-Молоко» будет перерабатывать до 100 т сырого молока в сутки (до 70 т в день готовой продукции молока, сыров - до 6 т в день. Вторым кластерообразующим предприятием является ООО «Алып» (сыры, масло, цельномолочная продукция), производственная мощность в рамках кластера составит 40 т в сутки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Принцип невидимой руки рынка и государственное регулирование рыночной экономики
Невидимая рука рынка - метафора, предложенная шотландским экономистом XVIII века Адамом Смитом для обозначения объективного рыночного механизма, который координирует решения производителей, продавцов и потребителей. Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая не ...