Развитие туризма в РА на основе инновационно-кластерного подхода
* нет данных с 2001 по 2006 годы
Яркими примерами возникающих туристских кластеров является активизация туризма на территории в связи с культурным событием, вызывающим событийные туристские потоки. Кластерный подход применительно к развитию туризма в Республике Алтай заключается в следующем:
. Обозначить территории, где основные конкурентные туристские преимущества проявляются наиболее ярко.
. Провести туристское районирование, интегрировать подходы и принципы природного и социально-экономического районирования. Основной принцип туристского районирования - принцип завершенности туристских маршрутов, а так же учет выделенных конкурентных туристских преимуществ.
. В пределах выделенных районов наметить территории, которые отличались бы выражением какого-либо основного преимущества. Каждый район мог бы предлагать особенные турпродукты и взаимодополнять друг друга в региональной системе. Туристский район при таком подходе является протокластером, т.е. территорией потенциально способной выполнять туристские функции.
. В каждом протокластере необходимо выделить доминанту, объект который способен своим появлением и развитием структурировать пространство вокруг себя. На основе сетки туристских районов определить пространственную структуру туристских кластеров. В пределах протокластера выделяются три зоны. Первая - центральная зона, ядро, генератор туристских инноваций, распределитель туристских потоков. Вторая зона базовая, опорная - концентрация основных туристских объектов и маршрутов. Третья зона - ареал перспектив туристского бизнеса, может выходить за пределы административных границ региона, охватывая территории межрегионального туристского сотрудничества.
Таким образом, туристский кластер формируется в пределах туристского района и характеризуется наличием бизнес-компоненты (туристских предприятий), имеющей тесные связи. Необходимо развитие специализированного туристского предпринимательства в каждом кластере для сбалансированного развития всей туристско-рекреационной системы. Каждый кластер должен иметь возможность создания особенных туристских брендов. Каждый кластер должен выполнять свои особые функции в региональной туристско-рекреационной системе, выделяться своими видами туризма и рекреации. Главная цель - получение синергетического эффекта на уровне региона от взаимосвязанного развития всех кластеров (рис. 4.4).
В целом источники и факторы развития туристского кластера по его влиянию на конкурентоспособность региона исследованы с помощью метода SWOT-анализа, который представлен в прил. 5.
Оценка туристского потенциала республики в плане конкурентоспособности региона предполагают создание профиля продуктов для развития туризма (рис. 4.5). Конкурентоспособность туристского кластера Республики Алтай можно обеспечить на основе следующих конкурентных преимуществ:
- разнообразие туристского продукта;
узнаваемость туристского бренда - Республика Алтай;
цена регионального туристского продукта;
- безопасность отдыха и туристских путешествий.
Степень конкурентоспособности Алтайских агротуристических продуктов |
|
1 - Внутренний туризм 2 - Бизнес поездки 3 - Экотуры 4 - Катание на лошадях 5 - Пляжный туризм 6 - Встречи/ Конференции 7 - Туры по живописным местам, сбор ягод и грибов 8 - Рыбалка 9 - Тур по Телецкому озеру 10 - Охота 11 - Тур по пещерам 12 - Сельский туризм 13 - Горнолыжный туризм |
Потенциал региона по привлечению туристов |
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...