Анализ формирования и распределения прибыли ЧПУП «Тонус-М», основных факторов, влияющих на нее

На первоначальном этапе анализа финансовых результатов необходимо оценить прибыль от реализации, которая представляет собой разницу между выручкой от реализации (за минусом всех налогов из выручки) и себестоимостью реализованных товаров (их покупной стоимостью)

Основными источниками информации анализа прибыли от реализации ЧПУП «Тонус-М» являются:

бухгалтерский баланс (форма 1), где отражаются: чистая прибыль (убыток) отчетного периода, нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток);

отчет о прибылях и убытках (форма 2), который служит главным источником информации о формировании и использовании прибыли.

Исследование прибыли от реализации товаров начинают с изучения тенденций изменения источников ее формирования, а также определения ее доли в составе выручки от реализации, а также прибыли за отчетный период.

Информация о составе и структуре прибыли за отчетный период ЧПУП «Тонус-М» представлена в таблице 2.8 Горизонтальный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице 2.8 показывает, что в 2010 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло снижение прибыли отчетного периода на 70 млн р., прибыль составила 241 млн р., в 2011 году прибыль отчетного периода возросла по сравнению с 2010 годом на 24 млн р., и составила 265 млн р.

Таблица 2.8 - Состав прибыли отчетного периода ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение по удельному весу (+ / -), п.п.

2009

2010

2011

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

2010г. от 2009г.

2011г. от 2010г.

1. Прибыль (убыток) от реализации

311

100,0

341

100,0

265

100,0

0

0

2. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Прибыль (убыток) за отчетный период, всего

311

100,0

241

100,0

265

100,0

0

0

в том числе прибыль к распределению

305

98,1

241

100

265

100,0

1,9

0

Анализ структуры прибыли за три года позволяет установить, что ее составляющей в 2009-2011 году являлась прибыль от реализации продукции, работ и услуг.

Динамику прибыли ЧПУП «Тонус-М» представим в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Динамика прибыли ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+ / -)

2009

2010

2011

2010г. от 2009г.

2011г. от 2010г.

2011г. от 2009г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка от реализации продукции, работ и услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) млн р.

872

891

1021

19

130

149

2. Прибыль (убыток) от реализации: в сумме, млн р. в процентах к выручке от реализации продукции, работ и услуг

311 35,67

241 27,05

265 25,95

-70 -8,62

24 -1,10

-46 0,28

3. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов: в сумме, млн р. в процентах к выручке от реализации продукции, работ и услуг

- -

- -

- -

- -

- -

- -

4. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов: в сумме, млн р. в процентах к выручке от реализации продукции, работ и услуг

- -

- -

- -

- -

- -

- -

5. Прибыль (убыток) отчетного периода: в сумме, млн р. в процентах к выручке от реализации продукции, работ и услуг

311 35,67

241 27,05

265 25,95

-70 -8,62

24 -1,10

-46 0,28

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...