Разработка рекомендаций планирования цен на продукцию
Рассмотрим формирование цены на продукцию ООО «Гурман» на основе затратного подхода (на примере нескольких позиций - выпечки собственного производства, выпекаемой в ООО «Гурман»)
Исчисленная в калькуляционной карточке продажная цена действует до изменения компонентов в сырьевом наборе и цены на сырье и продукты. При возникновении таких изменений новая цена блюда данного наименования определяется в следующей свободной графе калькуляционной карточки с указанием в заголовке даты происшедших изменений.
Обоснование показателей планирования возможностями материально-технического обеспечения включает следующие виды работ:
Определение потребности во всех видах материально-энергетических ресурсов под требуемые объёмы продукции;
Поиск источников покрытия найденной потребности в материально-энергетических ресурсах. Эта работа наиболее сложна. Возникает много непростых вопросов: у кого, сколько и на каких условиях (по каким ценам, условиям расчета и транспортировки) приобрести материальные ресурсы, топливо и энергию, есть ли опыт работы с поставщиками этих материалов и какова их репутация, с кем есть смысл работать и от чьих услуг выгоднее отказаться. Следовательно, в данном случае:
Рассмотрим расчет плановой цены продукции (выпечки в трех разных вариантах) в ООО «Гурман».
Таблица 2.6 Калькуляция плановой цены - Выпечка сдобная (первый вариант)
Наименование |
Ед. измерен. |
Норма по плану |
Цена по плану |
Себестоимость единицы (1 т) по плану тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сырье: Мука 1с |
кг |
768,8 |
12750,25 |
980 |
Дрожжи пресов. |
кг |
11,5 |
40,67 |
54 |
Масло растительное |
кг |
1,79 |
50,66 |
10 |
Соль |
кг |
10 |
10,23 |
2 |
Пек. добавка |
кг |
2,3 |
210,97 |
51 |
Расход воды |
м3 |
1,1 |
40,28 |
5 |
Итого |
1103 | |||
Вспомогательные материалы: Накладные расходы |
40 | |||
Топливо |
37 | |||
Электроэнергия |
34 | |||
Зарплата |
92 | |||
Начисления на зарплату |
36 | |||
Цеховые расходы |
293 | |||
Общезаводские расходы |
150 | |||
Итого себестоимость |
1785 | |||
Коммерческие расходы |
245 | |||
Полная себестоимость |
2030 | |||
Прибыль |
156 | |||
Товарная продукция |
2186 | |||
Оптово-отпускная цена 1 т 1 шт. |
2186 1,81 | |||
Розничная цена 1 шт. |
2,00 |
Немного больше по теме
Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая
мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема
данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое
исследование поднятых вопросов.
Для
олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень
концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей
(продавцов), между которыми, всле ...