Последствия олигополистической конкуренции
олигополистический конкуренция экономический рынок
На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за исключением новейших), имеющее перспективы к дальнейшему укреплению.
В течение ряда лет многие экономисты предлагали различные теории олигополии: модель Курно, ломаная кривая спроса, модель «лидерство в ценах». Целью таких теорий является определение равновесной цены и объема выпуска для олигополистической фирмы. К тому же любая модель олигополии должна содержать, прежде всего, схему ответных действий фирмы на реакцию конкурентов, вызванную изменением положения на рынке.
Рынок олигополии характерен и для экономики России. К олигополии относятся автомобильная промышленность, производство стали, электрооборудования.
Кроме того, чем меньше фирм, тем менее эластичен по цене спрос потребителя на данном рынке. Вследствие этого фирма может повышать цены на свою продукцию, не неся больших потерь в объеме продаж.
Цель данной работы изучить особенности рыночной модели - олигополии.
Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:
показать характеристики олигополии;
изучить поведение олигополистов;
рассмотреть последствия рынка олигополистической конкуренции.
- Понятие рынка олигополистической конкуренции
- Основные черты рынка
- Модели олигополистической конкуренции
- Ценовая координация и неценовая конкуренция на рынке олигополистической конкуренции
- Последствия олигополистической конкуренции
Немного больше по теме
Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие
и функции финансов в рыночной экономике
...