План маркетинга
Примерно 20проц. рынка строительных материалов Иркутской области принадлежит фирмам, занимающимся производством и продажей пиломатериалов для строительства. Положительным моментом является то, что данный продукт также находится на стадии зрелости, признан потребителями, как "классический строительный материал" и не нуждается в рекламе, наличие достаточно большой сырьевой базы на территории Иркутской области. Эти производители занимают часть рыночной ниши, на которую нацелена и наша деятельность, поэтому данных производителей следует рассматривать как наиболее опасных конкурентов. В свою очередь, древесина уступает по ряду качественных характеристик (чаще всего требует дополнительной обработки (сказывается низкое качество обработки, устарелость оборудования), высокая подверженность внешним воздействиям (как климатическим, так и различным насекомым, обладает низкой огнеустойчивостью и т.д., т.е. все, что связано с биологическими характеристиками данного строительного материала)) практически у всех фирм нет четкой стратегии развития фирмы. Основную долю затрат в себестоимости продукции предприятий производителей строительных материалов составляют транспортные расходы - это зависимость от стоимости и тарифных ставок за перевозку, стоимости ГСМ; использование устаревших технологий производства, что является слабыми сторонами данного вида конкурентов.
Общий отрицательный момент всех выше перечисленных фирм - отсутствие использования приемов стимулирования, отсутствие послепродажного сервиса.
Прямым конкурентом следует также считать недавно появившийся на рынке города Иркутска строительный материал - ячеистый бетон, представленный двумя наиболее крупными фирмами: ООО "Пенобетон Иркутск" и ООО "Иркутский завод ячеистых бетонов", - которые предлагают продукт в виде блоков из пенобетона различного размера и конструкций. Вместе с материалом фирма предлагает комплиментарные товары, собственной разработки (клей для укладки блоков, безусадочная шпатлевка, которые являются лучшими заменителями цемента и приводят к экономии расхода при возведении зданий, а значит и к снижению расходов потребителей) - это существенный плюс конкурента. Этот вид строительного материала недавно появился на рынке, а следовательно находится на стадии внедрения, что требует финансовых затрат на рекламу и продвижение товара, завоевания рыночной ниши. Конкурентными преимуществами данных фирм, по сравнению с нами являются: временной параметр (то, что они уже приступили к освоению рынка), уже налажен технологический процесс, а значит отлажены каналы поставки сырья, ассортиментное разнообразие предлагаемого товара и предложение дополняющих товаров, используются приемы стимулирования покупателей (предусмотрена система скидок), грамотный подход к завоеванию рынка (вывод сделан на основе полученных данных). Слабая сторона конкурента - уступает по ряду эксплутационных и технико-экономических параметров: арболит обладает меньшей массой, по сравнению даже с ячеистым бетоном, что является одним из самых важных характеристик строительного материала, хотя, как и арболит, этот вид по другим техническим характеристикам превосходит традиционные строительные материалы.
Из всего вышесказанного, при проникновении на рынок строительных материалов и завоевании рынка следует придерживаться стратегии эксплерентов, в будущем планируется переход на патиентную стратегию конкурентной борьбы, так как:
данный вид строительного материала можно отнести к принципиально новому, что может принести достаточно долгосрочные преимущества над конкурентами;
требует апробации на данном рынке (выход на рынок с унифицированным товаром - блоки);
этот товар находится на стадии исследования и внедрения, требует соответствующих средств стимулирования: реклама, формирующая положительно мнение о товаре и показывающая все его достоинства, участие в специализированных выставках, также требуется постоянное ведение маркетинговых исследований на выявление потребностей потребителей и более четкой сегментации рынка, это даст конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе, так как данный рынок тяготеет к олигополистической структуре, а ранее была четко определена рыночная ниша, на которую может рассчитывать фирма, то патиентная стратегия конкурентной борьбы оптимально позволит добиться наибольшего успеха в перспективе.
Анализ рынка цен
Уже с 1998 года наблюдается сокращение объемов строительства, в результате снижения величины платежеспособного спроса, что в свою очередь оказывает влияние на объем спроса строительных материалов. И как следствие - возросла потребность в строительных материалах, обладающими повышенными технологическими характеристиками, по цене ниже или не превышающей стоимости общепризнанных строительных материалов.
Немного больше по теме
Протестантская этика и дух капитализма
лет
назад в Западной Европе началась религиозная Реформация, которая стремительно
распространилась на многие страны. В итоге это полностью реформировало церковь,
а также преобразовало экономику и культуру всех стран, которые были затронуты.
В основе Реформации лежало стремление прогрессивной части церкви вернуться к
чистоте Слова Божьего от наносного человеческого, приобретен ...