План маркетинга

Так как рассматриваемый товар находится на первой стадии жизненного цикла товара, цена должна соответствовать - цене "начала атаки рынка", т.е. при достаточно высоком качестве товара цена не должна превышать средней цены данного рынка товаров или товаров конкурентов, которые могут являться аналогами нашего товара, а также не противоречащей конкурентной стратегии фирмы. Для определения цены, воспользуемся методом пешеходного перехода. Рассмотрим стоимость строительных материалов на 1 м2, которые представлены в таблице 3.1.1.5.1.

Таблица 3.5. Сравнение стоимости 1 м3 строительных материалов, р.

Наименование строительного материала

Количество шт. в 1 м3

Стоимость (с НДС), р./м3

Кирпич керамический пустотелый рядовой, в "кирпич", т.е. в два ряда, при ширине 103 мм

380

4500

Брус 200х200 мм, длина 1м

25

7200

Пенобетон (блоки h-400; b-200; L-400мм)

63

4000

Арболит (блоки h-190; b-190; L-390мм)

71

7000

Минимальная цена не может быть ниже уровня себестоимости товара. Исходя из анализа таблицы 3.5., максимальная цена не должна превышать аналога конкурента (на этапе выхода на рынок), в соответствии с выбранной стратегией конкурентной борьбы, это составляет примерно - 99 р./шт В соответствии с определенными "плюсами" и "минусами" нашего товара, а также выбранного метода продвижения и средств стимулирования, которые потребуют значительных финансовых затрат, цену следует установить примерно на 30-45проц. ниже максимально возможной, с последующим вводом системы скидок. Так как спрос на наш товар достаточно эластичен, и мы не обладаем патентом, то в этих условиях следует воспользоваться стратегией ценообразования - "Стратегия проникновения на рынок", что позволит предотвратить приход на рынок конкурирующих товаров и решит проблему выживания фирмы.

Полученную прибыль, в результате реализации товара направить на более детальное изучение рынка, потребителей, конкурентов, в дальнейшем это позволит более "безболезненно" перейти к нишевой стратегии конкурентной борьбы, предлагая для каждого сегмента специализированные товары, что также укрепит положение фирмы на рынке строительных материалов. Графическое отражение метода "пешеходного перехода" представлено на рисунке 3.3.

За уровень цены платежеспособного спроса была взята цена бруса (оказавшегося самым дорогим из всех рассмотренных выше строительных материалов): при размере 200х200мм и длине 1м, цена 1м3 - 7200 рублей.

Продвижение товара на рынке

Рынок строительных материалов имеет свои особенности в сфере сбыта и продвижения товаров. Учитывая, что арболитовые блоки выступают как товар именно на данном рынке, то при проектировании канала распределения, необходимо это учесть. Для реализации продукта будет использоваться канал распределения нулевого уровня, т.е. непосредственно от производителя к потребителю. Это объясняется, прежде всего, тем, что арболитовые блоки являются конструкционным строительным материалом и приобретаются обычно единовременно в больших объемах, поэтому организация точек по продаже данного продукта нерентабельна. Кроме того, арболит требует специальных условий и больших площадей для хранения, что вызовет рост цены продукта при попытке увеличения длины или ширины канала распределения.

Для выхода на рынок с новым в нашем регионе продуктом, необходимо разработать ряд специфических мер привлечения потребителя, учитывая отличительные особенности рынка строительных материалов.

В первую очередь, необходимо разместить рекламу арболитовых блоков в специализированных печатных изданиях, ориентированных на аудиторию, связанную со строительством и реализацией строительных материалов и т.д. Использование данного вида рекламы объясняется тем, что предлагаемый товар не является товаром массового потребления, а является товаром общего назначения. Реклама в средствах массовой информации является наилучшим способом привлечения частных потребителей, однако при своей высокой стоимости может применяться лишь при наличии свободных финансовых средств.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Платежеспособность организации и направления ее повышения
В процессе управления снабженческой, торговой, сбытовой и финансовой деятельностью предприятия происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. Способность предприят ...