Резервы и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов в условиях рынка
Резервы роста эффективности труда - это неиспользованные возможности экономии затрат труда (снижение трудоёмкости и увеличения выработки).
Резервы используются и вновь возникают под влиянием достижений научно-технического прогресса. Количественно резервы можно определить как разницу между достигнутым и максимально возможным уровнем производительности труда за определённый промежуток времени.
Степень использования резервов влияет на уровень производительности труда. Каждый вид резервов можно рассматривать относительно определённого фактора, а всю совокупность резервов целесообразно классифицировать в соответствии с классификацией факторов. Это даёт возможность при проведении анализа выявить основные причины потерь и непроизводительных затрат труда по каждому фактору и наметить пути их устранения.
При этом повышение эффективности труда в организации невозможно представить без обеспечения роста профессионализма работников, развитие и приумножение которого, при прочих равных условиях может стать неоспоримым конкурентным преимуществом, и в конечном итоге, обеспечить организации блестящие результаты.
Современный уровень технологий, приобретение нового прогрессивного оборудования, предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков не только рабочих, но и других категорий промышленнопроизводственного персонала. Поэтому повысить производительность труда, качество работы персонала возможно посредством обучения последнего новым смежным видам деятельности, а также повышению их квалификации кадров организации. Этому могут способствовать современные тренинги, прелесть которых заключается в более кратких сроках обучения, следовательно, меньших расходах на него, а также уделению внимания лишь самым важным, непосредственно стоящих на повестке дня, вопросам.
Тренинг - это один из этапов реализации и совершенствования корпоративной культуры, а также кадровой политики организации в целом, представляющее собой обучение в короткие сроки непосредственно тем действиям, которые необходимо использовать при решении конкретной ситуации.
Краткосрочное обучение, к которым относятся тренинги, привлекательно именно тем, что пытается передать спрессованный, практически ориентированный опыт в интенсивном режиме. И опытный тренер (лектор) в данном случае обладает определёнными приёмами, повышающими эффективность обучения. Вместе с тем, к примеру, ожидать, что материал, рассчитанный на 70 часов (техника продаж - 24, управление персоналом - 30, тайм-менеджмент - 16), будет усвоен за 4 часа, не стоит.
Участники тренинга получают знания с помощью микролекций. В «правильном» тренинге информационная составляющая не превышает 10-20%, остальное время используется для моделирования ситуаций или специальных упражнений. Кроме того, оптимально преподнесённый слушателю материал включает множество различных приёмов, в числе которых эмоциональность, использование метафор, приёмов, озвучивание противоположных точек зрения.
Ключевой техникой тренинга является проигрывание ролевых ситуаций. Самое главное здесь заключается в возможности наращивать позитивный опыт решения тех или иных ситуаций. Отметим также, что основная задача тренинга развитие навыков - практических способностей, что имеет важное значение в процессе мотивации труда и отражается на результатах производства. Чем он выше, тем значительнее результаты труда - больше объём производства, качественнее выпускаемая продукции, меньше затраты времени.
Рассмотрим, результативность относительно роста производительности труда работников организации мероприятия по повышению профессиональной подготовки кадров и, связанного с ним, квалификационного уровня кадров. По последним данным: на организации работает 1017 чел. Целесообразно будет оправить на тренинговые курсы не менее 30 работников организации.
Немного больше по теме
Принцип закона убывающей отдачи
рынок экономический убывающий отдача
Особенностью
современного этапа развития России является формирование стабильного
эффективного рыночного хозяйства. Рынок - это не только новая форма
экономических отношений, новые связи в производстве, но и новые экономическое
сознание, мышление и психология. Основой такого мышления служат знание
тенденций развития экономики, сущности и механиз ...