Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Представим факторный анализ производительности труда в таблицах 1.2.7-1.2.10.
Таблица 1.2.7
Факторный анализ производительности труда за период 2007-2008 годы
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Отклонение | |
абсолютное |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
285934 |
312485 |
26551 |
109,3 |
Численность работников, чел. |
5820 |
5716 |
-104 |
98,2 |
Производительность труда, млн. руб. |
49,13 |
54,67 |
5,54 |
111,3 |
Из таблицы 1.2.7 видно, что производительность труда повысилась. Факторный анализ применим для производительности труда. Данный показатель можно отнести к кратной модели:
Выручка от реализации (В)
Производительность труда (Пт) =-----------------------------------------
Численность работников (Ч)
то есть данный показатель представляет собой соотношение факторов
(1.2.3)
Изменение результативного показателя:
ΔПт= 54,67-49,13= 5,54
Влияние факторов:
(1.2.4)
ΔПтв = 312485 / 5820 - 285934/ 5820 = 53,69 - 49,13 = 4,56;
(1.2.5)
ΔПтЧ = 312485 / 5716 -312485/ 5820= 54,67 - 53,69 = 0,98
Балансовая увязка:
(1.2.6)
ΔПт=4,56+ 0,98= 5,54.
Таким образом, на повышение производительности труда на 11,1% повлияло действие факторов:
· за счет повышения выручки от реализации уровень производительности труда повысился на 2%;
· за счет сокращения численности работников производительность упала на 13,1%.
Произведем факторный анализ производительности труда за 2008-2009 года и представим его в таблице 1.12
Таблица 1.2.8
Факторный анализ производительности труда за период 2008-2009 годы
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Отклонение | |
абсолютное |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
312485 |
267499 |
-44986 |
85,6 |
Численность работников, чел. |
5716 |
3170 |
-2546 |
55,5 |
Производительность труда, млн. руб. |
54,67 |
84,38 |
-29,7 |
154,3 |
Немного больше по теме
Последствия олигополистической конкуренции
олигополистический конкуренция экономический рынок
На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая
конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой
общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной
структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за
исключением новейших), имеющее перспективы к дальн ...