Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Представим факторный анализ производительности труда в таблицах 1.2.7-1.2.10.
Таблица 1.2.7
Факторный анализ производительности труда за период 2007-2008 годы
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Отклонение | |
абсолютное |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
285934 |
312485 |
26551 |
109,3 |
Численность работников, чел. |
5820 |
5716 |
-104 |
98,2 |
Производительность труда, млн. руб. |
49,13 |
54,67 |
5,54 |
111,3 |
Из таблицы 1.2.7 видно, что производительность труда повысилась. Факторный анализ применим для производительности труда. Данный показатель можно отнести к кратной модели:
Выручка от реализации (В)
Производительность труда (Пт) =-----------------------------------------
Численность работников (Ч)
то есть данный показатель представляет собой соотношение факторов
(1.2.3)
Изменение результативного показателя:
ΔПт= 54,67-49,13= 5,54
Влияние факторов:
(1.2.4)
ΔПтв = 312485 / 5820 - 285934/ 5820 = 53,69 - 49,13 = 4,56;
(1.2.5)
ΔПтЧ = 312485 / 5716 -312485/ 5820= 54,67 - 53,69 = 0,98
Балансовая увязка:
(1.2.6)
ΔПт=4,56+ 0,98= 5,54.
Таким образом, на повышение производительности труда на 11,1% повлияло действие факторов:
· за счет повышения выручки от реализации уровень производительности труда повысился на 2%;
· за счет сокращения численности работников производительность упала на 13,1%.
Произведем факторный анализ производительности труда за 2008-2009 года и представим его в таблице 1.12
Таблица 1.2.8
Факторный анализ производительности труда за период 2008-2009 годы
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Отклонение | |
абсолютное |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
312485 |
267499 |
-44986 |
85,6 |
Численность работников, чел. |
5716 |
3170 |
-2546 |
55,5 |
Производительность труда, млн. руб. |
54,67 |
84,38 |
-29,7 |
154,3 |
Немного больше по теме
Понятие предпринимательской деятельности
Чем
же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью,
что движет им?
С
точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип
мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение
проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя
значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...