Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Представим факторный анализ производительности труда в таблицах 1.2.7-1.2.10.

Таблица 1.2.7

Факторный анализ производительности труда за период 2007-2008 годы

Показатели

2007г.

2008г.

Отклонение

абсолютное

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, млн. руб.

285934

312485

26551

109,3

Численность работников, чел.

5820

5716

-104

98,2

Производительность труда, млн. руб.

49,13

54,67

5,54

111,3

Из таблицы 1.2.7 видно, что производительность труда повысилась. Факторный анализ применим для производительности труда. Данный показатель можно отнести к кратной модели:

Выручка от реализации (В)

Производительность труда (Пт) =-----------------------------------------

Численность работников (Ч)

то есть данный показатель представляет собой соотношение факторов

(1.2.3)

Изменение результативного показателя:

ΔПт= 54,67-49,13= 5,54

Влияние факторов:

(1.2.4)

ΔПтв = 312485 / 5820 - 285934/ 5820 = 53,69 - 49,13 = 4,56;

(1.2.5)

ΔПтЧ = 312485 / 5716 -312485/ 5820= 54,67 - 53,69 = 0,98

Балансовая увязка:

(1.2.6)

ΔПт=4,56+ 0,98= 5,54.

Таким образом, на повышение производительности труда на 11,1% повлияло действие факторов:

· за счет повышения выручки от реализации уровень производительности труда повысился на 2%;

· за счет сокращения численности работников производительность упала на 13,1%.

Произведем факторный анализ производительности труда за 2008-2009 года и представим его в таблице 1.12

Таблица 1.2.8

Факторный анализ производительности труда за период 2008-2009 годы

Показатели

2008г.

2009г.

Отклонение

абсолютное

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, млн. руб.

312485

267499

-44986

85,6

Численность работников, чел.

5716

3170

-2546

55,5

Производительность труда, млн. руб.

54,67

84,38

-29,7

154,3

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Немного больше по теме

Последствия олигополистической конкуренции
олигополистический конкуренция экономический рынок На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за исключением новейших), имеющее перспективы к дальн ...