Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Представим факторный анализ производительности труда в таблицах 1.2.7-1.2.10.

Таблица 1.2.7

Факторный анализ производительности труда за период 2007-2008 годы

Показатели

2007г.

2008г.

Отклонение

абсолютное

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, млн. руб.

285934

312485

26551

109,3

Численность работников, чел.

5820

5716

-104

98,2

Производительность труда, млн. руб.

49,13

54,67

5,54

111,3

Из таблицы 1.2.7 видно, что производительность труда повысилась. Факторный анализ применим для производительности труда. Данный показатель можно отнести к кратной модели:

Выручка от реализации (В)

Производительность труда (Пт) =-----------------------------------------

Численность работников (Ч)

то есть данный показатель представляет собой соотношение факторов

(1.2.3)

Изменение результативного показателя:

ΔПт= 54,67-49,13= 5,54

Влияние факторов:

(1.2.4)

ΔПтв = 312485 / 5820 - 285934/ 5820 = 53,69 - 49,13 = 4,56;

(1.2.5)

ΔПтЧ = 312485 / 5716 -312485/ 5820= 54,67 - 53,69 = 0,98

Балансовая увязка:

(1.2.6)

ΔПт=4,56+ 0,98= 5,54.

Таким образом, на повышение производительности труда на 11,1% повлияло действие факторов:

· за счет повышения выручки от реализации уровень производительности труда повысился на 2%;

· за счет сокращения численности работников производительность упала на 13,1%.

Произведем факторный анализ производительности труда за 2008-2009 года и представим его в таблице 1.12

Таблица 1.2.8

Факторный анализ производительности труда за период 2008-2009 годы

Показатели

2008г.

2009г.

Отклонение

абсолютное

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, млн. руб.

312485

267499

-44986

85,6

Численность работников, чел.

5716

3170

-2546

55,5

Производительность труда, млн. руб.

54,67

84,38

-29,7

154,3

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...