План по труду
Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15% от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20% - рабочие 2-го разряда, 55% - третьего разряда, 20% - четвертого и 5% - рабочие пятого разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается по заданию.
Данные о численности работников по группам сводятся в таблице №13.
Таблица 13 - Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группы работников |
Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, бортовой |
КАМАЗ 6522, самосвал |
Всего | |
Водители |
60 |
60 |
120 |
Ремонтные рабочие на ТО |
7,8 |
11,5 |
19,3 |
Ремонтные рабочие на ТС |
9,3 |
8,6 |
17,9 |
Вспомогательные рабочие |
2,6 |
3 |
5,6 |
Остальной штат |
2 |
2 |
4 |
Всего |
81,7 |
85,1 |
166,8 |
После расчета численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственного показателя производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведенными тонно-километрами. Приведенные тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
,
где, - коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; - погруженные и выгруженные тонны.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения определится по формуле:
,
где - время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:
Общая величина производительности труда определяется:
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Произведем расчеты:
КАМАЗ 5320 бортовой |
КАМАЗ 6522 самосвал |
| |
|
=11 775 593,3ткм
=18 371 913ткм | |
|
Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы. В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Немного больше по теме
Политическая экономия Д. Рикардо как идеолога промышленного переворота
В последней трети XVIII в. в Англии начался
промышленный переворот (промышленная революция). В течение нескольких
десятилетий в легкой промышленности одно изобретение следовало за другим. Весь
процесс производства в этой отрасли был переведен на машинную основу.
Постепенно переворот распространился на другие отрасли легкой, а затем и
тяжелой промышленности. Начался повсеместный пе ...