Организационно-экономическая характеристика деятельности КУП ДРОЦ «Колос»
Анализ основных производственных показателей деятельности организации показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 2085 млн р. или 35,24%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение составило 2085 млн р. или 26,06%. Динамика показателя себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг следующая - в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение на 27,88%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 21,8%. Вследствие того, что темп роста выручки от реализации выше темпа роста себестоимости возрастает прибыль от реализации продукции (в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 411 млн р., в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 411 млн р.) и чистая прибыль (в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 367 млн р., в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 367 млн р.). Наблюдается увеличение эффективности использования основных средств и трудовых ресурсов, поскольку увеличилась фондоотдача и производительность труда. Эффективность использования оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась. Рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличивается на 3,44 процентных пункта, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2,02 процентных пункта. В целом в 2010 году отмечается повышение эффективности деятельности КУП ДРОЦ «Колос».
Индекс изменения среднемесячной заработной платы выше индекса изменения производительности труда, что говорит о недостатках в области использования трудовых ресурсов.
Характеристика показателей оборачиваемости приведена в таблице 2.4.
Нормативные значения показателей оборачиваемости пока не разработаны, поэтому в анализе рекомендуется применять динамические сравнения. Общий коэффициент оборачиваемости и оборачиваемость собственных средств имеют в динамике тенденцию к снижению.
Таблица 2.4 - Динамика показателей рентабельности и оборачиваемости активов КУП ДРОЦ «Колос» за период 2008-2010 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста, %; Отклонение (+,-) | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | |
1. Выручка от реализации товарной продукции, работ, услуг (без налогов), млн р. |
5850 |
7914 |
9978 |
135,28 |
126,08 |
170,56 |
2. Прибыль отчетного периода, млн р. |
647 |
1197 |
1747 |
185,01 |
145,95 |
270,02 |
3. Чистая прибыль |
443 |
810 |
1177 |
182,84 |
145,31 |
265,69 |
4 Среднегодовая стоимость, млн р. | ||||||
- совокупных активов |
35450,5 |
37327,5 |
38107,5 |
105,29 |
102,09 |
107,49 |
- внеоборотных активов |
32693 |
33718 |
33303,5 |
103,14 |
98,77 |
101,87 |
- оборотных активов |
2757,5 |
3609,5 |
4804 |
130,90 |
133,09 |
174,22 |
- собственного капитала |
35366 |
37207,5 |
37963,5 |
105,21 |
102,03 |
107,34 |
- заемного капитала |
84,5 |
120 |
134 |
142,01 |
111,67 |
158,58 |
5. Рентабельность, % | ||||||
- совокупных активов |
1,25 |
2,17 |
3,09 |
0,92 |
0,92 |
1,84 |
- внеоборотных активов |
1,98 |
3,55 |
5,25 |
1,57 |
1,70 |
3,27 |
- оборотных активов |
23,46 |
33,16 |
36,37 |
9,70 |
3,20 |
12,90 |
- собственного капитала |
1,25 |
2,18 |
3,10 |
0,92 |
0,92 |
1,85 |
- заемного капитала |
524,26 |
675,00 |
878,36 |
150,74 |
203,36 |
354,10 |
6. Оборичиваемость, число оборотов | ||||||
- совокупных активов |
2181,57 |
1697,99 |
1374,89 |
-483,58 |
-323,10 |
-806,67 |
- внеоборотных активов |
2011,88 |
1533,80 |
1201,57 |
-478,08 |
-332,23 |
-810,31 |
- оборотных активов |
169,69 |
164,19 |
173,33 |
-5,50 |
9,13 |
3,63 |
- собственного капитала |
2176,37 |
1692,53 |
1369,70 |
-483,84 |
-322,83 |
-806,67 |
- заемного капитала |
5,20 |
5,46 |
4,83 |
0,26 |
-0,62 |
-0,37 |
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...