Организационно-экономическая характеристика деятельности КУП ДРОЦ «Колос»

Анализ основных производственных показателей деятельности организации показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 2085 млн р. или 35,24%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение составило 2085 млн р. или 26,06%. Динамика показателя себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг следующая - в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение на 27,88%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 21,8%. Вследствие того, что темп роста выручки от реализации выше темпа роста себестоимости возрастает прибыль от реализации продукции (в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 411 млн р., в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 411 млн р.) и чистая прибыль (в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 367 млн р., в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 367 млн р.). Наблюдается увеличение эффективности использования основных средств и трудовых ресурсов, поскольку увеличилась фондоотдача и производительность труда. Эффективность использования оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась. Рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличивается на 3,44 процентных пункта, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2,02 процентных пункта. В целом в 2010 году отмечается повышение эффективности деятельности КУП ДРОЦ «Колос».

Индекс изменения среднемесячной заработной платы выше индекса изменения производительности труда, что говорит о недостатках в области использования трудовых ресурсов.

Характеристика показателей оборачиваемости приведена в таблице 2.4.

Нормативные значения показателей оборачиваемости пока не разработаны, поэтому в анализе рекомендуется применять динамические сравнения. Общий коэффициент оборачиваемости и оборачиваемость собственных средств имеют в динамике тенденцию к снижению.

Таблица 2.4 - Динамика показателей рентабельности и оборачиваемости активов КУП ДРОЦ «Колос» за период 2008-2010 гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %; Отклонение (+,-)

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

1. Выручка от реализации товарной продукции, работ, услуг (без налогов), млн р.

5850

7914

9978

135,28

126,08

170,56

2. Прибыль отчетного периода, млн р.

647

1197

1747

185,01

145,95

270,02

3. Чистая прибыль

443

810

1177

182,84

145,31

265,69

4 Среднегодовая стоимость, млн р.

- совокупных активов

35450,5

37327,5

38107,5

105,29

102,09

107,49

- внеоборотных активов

32693

33718

33303,5

103,14

98,77

101,87

- оборотных активов

2757,5

3609,5

4804

130,90

133,09

174,22

- собственного капитала

35366

37207,5

37963,5

105,21

102,03

107,34

- заемного капитала

84,5

120

134

142,01

111,67

158,58

5. Рентабельность, %

- совокупных активов

1,25

2,17

3,09

0,92

0,92

1,84

- внеоборотных активов

1,98

3,55

5,25

1,57

1,70

3,27

- оборотных активов

23,46

33,16

36,37

9,70

3,20

12,90

- собственного капитала

1,25

2,18

3,10

0,92

0,92

1,85

- заемного капитала

524,26

675,00

878,36

150,74

203,36

354,10

6. Оборичиваемость, число оборотов

- совокупных активов

2181,57

1697,99

1374,89

-483,58

-323,10

-806,67

- внеоборотных активов

2011,88

1533,80

1201,57

-478,08

-332,23

-810,31

- оборотных активов

169,69

164,19

173,33

-5,50

9,13

3,63

- собственного капитала

2176,37

1692,53

1369,70

-483,84

-322,83

-806,67

- заемного капитала

5,20

5,46

4,83

0,26

-0,62

-0,37

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...