Проблемы реализации бюджетной политики Республики Казахстан
По данным таблицы 9 доходы республиканского бюджета увеличились в 1,9 раз, то есть в 2010 году они составляли 978 359 млн. тенге, то в 2012 году они составили 1 868 323 млн. тенге. Значительное увеличение наблюдается в налоговых поступлениях республиканского бюджета, то есть в 2,1 раза. Если в 2010 году они составляли 816 458 млн. тенге, то в 2012году они составили 1 667823, что объясняет увеличение доходов республиканского бюджета.
Аналогично, в доходах местных бюджетов то же наблюдается незначительное увеличение (см.рис.4).
Рисунок 4 - Динамика поступления доходов местных бюджетов за период 2010-2012 годы
Если в 2010 году они составляли 600 788 млн. тенге, то в 2012 году они составили 1 026 747 млн. тенге, то есть увеличились на 1,7 раза. Незначительное увеличение, так же наблюдается и в налоговых поступлениях. Если налоговые поступления в местные бюджеты составляли в 2010 году 369 679 млн. тенге, то в 2012 году они составили 541 280 млн. тенге, то есть увеличились в 1,4 раз.
В поступлениях официальных трансфертов наблюдается значительное увеличение. Если в 2010 году они составляли 209 061 млн. тенге, то в 2012 году они составили 413 501 млн. тенге, то есть увеличились в 2 раза, что и объясняет увеличение доходной части местных бюджетов.
Рассмотрев структуру и динамику доходной части республиканского бюджета и местных бюджетов, нам представилась возможность рассмотрение и изменение структуры бюджетных изъятий и субвенций между уровнями бюджетной системы (см.табл.10).
Таблица 10 - Динамика и структура изъятий по областям в республиканский бюджет за период 2009 - 2012 годы
Наименование Областей |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Дина мика в (разах) |
Изменения в структуре (+),(-) | ||||
В абсол. знач. |
Уд. Вес в% |
В абсол. знач. |
Уд. Вес в % |
В абсол. знач. |
Уд. Вес в % |
В абсол. знач. |
Уд. Вес в % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего, В том числе: |
66909 |
100 |
95008 |
100 |
119476 |
100 |
151499 |
100 |
2,2 |
- |
Актюбинская |
- |
- |
1371 |
1,44 |
1602,3 |
1,34 |
1079,1 |
0,71 |
0,78 |
0,73 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Атырауская |
24 221 |
36,2 |
28 989 |
30,51 |
35 622 |
29,81 |
43 062 |
28,42 |
1,8 |
-7,78 |
Мангистауская |
11 134 |
16,6 |
15 989 |
16,83 |
19 440 |
16,27 |
24 437 |
16,14 |
2,2 |
-0,46 |
г. Алматы |
31554 |
47,2 |
45 358 |
47,74 |
56 508 |
47,3 |
72 310 |
47,73 |
2,3 |
+0,53 |
г. Астана |
- |
- |
3301 |
3,47 |
6 307,3 |
5,28 |
10611 |
7,0 |
3,2 |
+3,53 |
Примечание: составлено автором на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан [19] |
Немного больше по теме
Принципы и факторы размещения производительных сил
В условиях становления и развития рыночных отношений проявляются
определенные закономерности в размещении производительных сил. Они формируются
в результате взаимодействия законов общественного развития на определенном
историческом этапе.
Наряду с закономерностями размещения производительных сил большое
значение имеют и принципы размещения - конкретные проявления пространс ...