Проблемы реализации бюджетной политики Республики Казахстан

По данным таблицы 9 доходы республиканского бюджета увеличились в 1,9 раз, то есть в 2010 году они составляли 978 359 млн. тенге, то в 2012 году они составили 1 868 323 млн. тенге. Значительное увеличение наблюдается в налоговых поступлениях республиканского бюджета, то есть в 2,1 раза. Если в 2010 году они составляли 816 458 млн. тенге, то в 2012году они составили 1 667823, что объясняет увеличение доходов республиканского бюджета.

Аналогично, в доходах местных бюджетов то же наблюдается незначительное увеличение (см.рис.4).

Рисунок 4 - Динамика поступления доходов местных бюджетов за период 2010-2012 годы

Если в 2010 году они составляли 600 788 млн. тенге, то в 2012 году они составили 1 026 747 млн. тенге, то есть увеличились на 1,7 раза. Незначительное увеличение, так же наблюдается и в налоговых поступлениях. Если налоговые поступления в местные бюджеты составляли в 2010 году 369 679 млн. тенге, то в 2012 году они составили 541 280 млн. тенге, то есть увеличились в 1,4 раз.

В поступлениях официальных трансфертов наблюдается значительное увеличение. Если в 2010 году они составляли 209 061 млн. тенге, то в 2012 году они составили 413 501 млн. тенге, то есть увеличились в 2 раза, что и объясняет увеличение доходной части местных бюджетов.

Рассмотрев структуру и динамику доходной части республиканского бюджета и местных бюджетов, нам представилась возможность рассмотрение и изменение структуры бюджетных изъятий и субвенций между уровнями бюджетной системы (см.табл.10).

Таблица 10 - Динамика и структура изъятий по областям в республиканский бюджет за период 2009 - 2012 годы

Наименование Областей

2009

2010

2011

2012

Дина мика в (разах)

Изменения в структуре (+),(-)

В абсол. знач.

Уд. Вес в%

В абсол. знач.

Уд. Вес в %

В абсол. знач.

Уд. Вес в %

В абсол. знач.

Уд. Вес в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего, В том числе:

66909

100

95008

100

119476

100

151499

100

2,2

-

Актюбинская

-

-

1371

1,44

1602,3

1,34

1079,1

0,71

0,78

0,73

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Атырауская

24 221

36,2

28 989

30,51

35 622

29,81

43 062

28,42

1,8

-7,78

Мангистауская

11 134

16,6

15 989

16,83

19 440

16,27

24 437

16,14

2,2

-0,46

г. Алматы

31554

47,2

45 358

47,74

56 508

47,3

72 310

47,73

2,3

+0,53

г. Астана

-

-

3301

3,47

6 307,3

5,28

10611

7,0

3,2

+3,53

Примечание: составлено автором на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан [19]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Принципы и факторы размещения производительных сил
В условиях становления и развития рыночных отношений проявляются определенные закономерности в размещении производительных сил. Они формируются в результате взаимодействия законов общественного развития на определенном историческом этапе. Наряду с закономерностями размещения производительных сил большое значение имеют и принципы размещения - конкретные проявления пространс ...