Проблемы реализации бюджетной политики Республики Казахстан
Как видно, из данных таблицы 12 механизм бюджетного регулирования включает в себя, во-первых, определение размеров расходов каждого бюджета, затем рассчитываются объемы поступление по доходам. При превышении доходов над расходами местного бюджета производится изъятия на сумму превышения, в случае превышения, сумм расходов над общими суммами доходов бюджета, местным органам власти перечисляются бюджетные субвенции.
Однако данная методика не устраивает многие регионы, в том числе и внутрирегиональные бюджеты, так как механизм бюджетных изъятий и субвенций подрывает стимулы у местных органов власти, выступающих донорами в зарабатывании дополнительных средств, тогда как бюджетов -реципиентов этот механизм бюджетного регулирования вполне устраивает, что порождает явление бюджетного иждивенчества.
Интересным представляется анализ динамики объемов субвенций получаемых внутрирегиональными бюджетами Акмолинской области за период 2010- 2012 годы (см.табл.13).
Таблица 13 - Объем финансовой помощи внутрирегиональных бюджетов Акмолинского региона за 2010 - 2012 годы (млн. тенге)
Субъекты |
2010 |
2011 |
2012 |
Динамика (-), (+) |
Макинск |
43,9 |
82,4 |
95,5 |
+51,6 |
Акколь |
192,6 |
190,4 |
173,3 |
-19,3 |
Атбасар |
197,5 |
166,3 |
220,6 |
+23,1 |
Егиндыколь |
305,4 |
331,3 |
412,5 |
+107,1 |
Жаксы |
133,07 |
120,4 |
201,5 |
+68,4 |
Есиль |
244,3 |
412,6 |
502,2 |
+257,9 |
Зеренда |
192,6 |
271,1 |
316,2 |
+123,6 |
Балкашино |
425,8 |
477,8 |
599,9 |
+174,1 |
Буландинский |
271,8 |
289,4 |
353,8 |
+82 |
Жаркаинский |
704,4 |
777,4 |
932,6 |
+228,2 |
Кургальджинский |
437,7 |
513,5 |
651,6 |
+213,9 |
Астраханский |
343,5 |
438,1 |
561,9 |
+218,4 |
Енбикшильдерский |
108,5 |
735,6 |
95,4 |
-13,1 |
Щучинский |
208,5 |
266,1 |
370,4 |
+161,9 |
Ерментауский |
3810,2 |
4410,7 |
5488,07 |
1677,8 |
Источник: Составлено автором на основе Информационного бюллетеня о Республиканском бюджете на 2012 год» согласно данных Департамента Акмол.области. |
Немного больше по теме
Принцип невидимой руки рынка и государственное регулирование рыночной экономики
Невидимая
рука рынка - метафора, предложенная шотландским экономистом XVIII века Адамом
Смитом для обозначения объективного рыночного механизма, который координирует
решения производителей, продавцов и потребителей. Каждый производитель
преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение
чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая
не ...