Проблемы реализации бюджетной политики Республики Казахстан

По данным, приведенным в таблице 10 можно сделать вывод, что г. Алматы стоит на первом месте по бюджетным изъятиям. К тому же мы можем наблюдать рост доли изъятий за последние 4 года. На втором месте по бюджетным изъятиям стоит Атырауская область, что является правильной политикой со стороны государства.

Данные изъятия представляют собой попытку изъять излишек денег там, где они имеются, и перераспределить их туда, где в них очень нуждаются, где на них дефицит. А данные последнего года говорят о том, что фактически изъятия происходят там, где действительно созданы условия и имеется благоприятный инвестиционный климат. Это нефтяные регионы и финансовый центр - Алматы(см.рис 5 и табл.11).

Рисунок 5 - Динамика изъятий из областей в республиканский бюджет за 2009-2012 гг.

Таблица 11 - Динамика субвенций из республиканского бюджета в бюджеты областей, за 2009-2012 годы

Наименование

2009

2010

2011

2012

Динами кав (разах)

Измене ние в структу ре(+),(-)

В абсол. знач.

Уд вес в%

В абсол. знач.

Уд вес в %

В абсол. знач.

Уд вес в %

В абсол. знач.

Уд вес в %

Всего, в том числе

127454

100

1330 27

100

153150

100

192791

100

1,5

-

Акмолинская

13866

10,9

13865

10,42

15959

10,43

19617

10,18

1,4

-0,72

Алматинская

13909

10,9

15419

11,59

17708

11,56

22186

11,61

1,6

+0,7

Восточно-Казахстанская

14913

11,7

15469

11,63

17610

11,5

22189

11,5

1,5

-0,2

Жамбылская

14924

11,7

15059

11,32

17396

11,36

21326

11,1

1,4

-0,6

Западно-Каз-я

2495

1,9

7665

5,76

8490

5,54

11173

5,8

4,5

+3,9

Карагандинская

6606

5,2

5026

3,78

5909

3,86

7678

3,98

1,1

-1,22

Кустанайская

8885

7,0

9478

7,12

10935

7,15

13415

6,95

1,5

-0,05

Кызылординская

10629

8,4

11009

8,28

12330

8,05

14812

7,68

1,4

-0,72

Павлодарская

-

-

1259

0,95

1618

1,05

3811

1,96

3,1

+1,01

Северо-Каз-я

11407

8,9

11461

8,62

13367

8,72

16546

8,58

1,4

-0,32

Южно- Каз-я

27955

21,9

27317

20,53

31828

20,78

40 039

20,76

1,4

-1,14

Примечание: составлено автором на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан [19]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...