Анализ эффективности планирования цен
Из таблицы видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась стоимость основных средств на 252,1 тыс.руб., это говорит о том, что было приобретено необходимое оборудование, холодильное и торгово-технологическое оборудование, следовательно и увеличилась сумма амортизационных отчислений на 66,7 тыс.руб.
В результате проведенного анализа выяснилось, что в целом на предприятии намечена тенденция к снижению затрат по всем статьям, за счёт расходования ресурсов, строгого учёта по надлежащему использованию материалов и ресурсов, замена устаревшего оборудования, замены арендованных автотранспортных средств на собственные.
При анализе оборота и выпуска продукции рассчитывается степень выполнения плана в целом по обороту общественного питания и его видам, т.е. обороту по продукции собственного производства и обороту по покупным товарам, прежде всего, приводим данные в сопоставимый вид. Для этого обратимся к таблице 2.3.
Таблица 2.3 Динамика и состав оборота кафе за 2009-2010 годы
№ пп |
Показатели |
Предшествующий |
Отчётный |
Темп изменения, % | ||
1 |
Оборот общественного питания в действующих ценах |
9172,0 |
100,0 |
11846,0 |
100,0 |
129,2 |
2 |
Индекс средней цены |
- |
1,0 |
- |
1,18 |
- |
3 |
Оборот общественного питания, всего в сопоставимых ценах |
9172,0 |
100,0 |
10039,0 |
100,0 |
109,5 |
4 |
Оборот по продукции собственного производства |
8445,0 |
92,07 |
11062 |
93,38 |
101,4 |
5 |
Доля продукции собственного производства в общем объёме |
92,1 |
93,4 |
Оборот общественного питания в отчётном году в кафе увеличился по сравнению с предшествующим 2009 годом на 2674 тыс.руб. (11846,0-9172,0).
Расчёт влияния двух факторов на прирост оборота общественного питания:
. Рост средней цены. В 2010 году средняя цена на продукцию и услуги в общественном питании повысилась на 18%. Индекс средней цены 1,18. Выражаем оборот отчётного года в ценах предшествующего, этот показатель будет равен 10039,0 тыс.руб. ( 11846,0/1,18). Следовательно, за счёт роста цен оборот общественного питания возрос на 1807,0 тыс.руб. (11846,0-10039,0).
. Физическая масса реализованной продукции и услуг в отчётном году увеличилась на 867,0 тыс.руб. (10039,0-9172,0).
Совокупное влияние двух факторов на изменение суммы оборота общественного питания отчётного года достигло 2674,0 тыс.руб. (1807,0+867,0). Таким образом, прирост оборота общественного питания в отчётном году произошел за счёт роста цен на 6736%, а за счёт увеличения объёма выпуска продукции и реализации услуг - на 32,4% или на 867,0 тыс.руб. оборота. Данные таблицы 2.4. позволяют сопоставить темпы роста оборота по продукции собственного производства.
Таблица 2.4 Выпуск и реализация продукции собственного производства по кафе за 2009-2010 гг. в действующих ценах
Показатели |
Предшествующий |
Отчётный |
Темп измнен., % | ||
Оборот продукции собственного производства |
8445,0 |
100,0 |
11062,0 |
100,0 |
131,0 |
В т.ч.: обеденная продукции |
3631,4 |
43,0 |
5199,1 |
47,0 |
143,2 |
- прочая продукция |
4813,6 |
57,0 |
5862,9 |
53,0 |
121,8 |
Выпущено и реализовано блюд, тыс.един. |
864,6 |
1050,3 |
121,5 | ||
Средняя цена за блюдо, руб. |
4,20 |
- |
4,95 |
- |
117,9 |
Немного больше по теме
Планирование себестоимости продукции на ОАО АОМЗ
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов
теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых
темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим
первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность
деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их
развития. Одним из наибо ...