Анализ эффективности планирования цен

Из таблицы видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась стоимость основных средств на 252,1 тыс.руб., это говорит о том, что было приобретено необходимое оборудование, холодильное и торгово-технологическое оборудование, следовательно и увеличилась сумма амортизационных отчислений на 66,7 тыс.руб.

В результате проведенного анализа выяснилось, что в целом на предприятии намечена тенденция к снижению затрат по всем статьям, за счёт расходования ресурсов, строгого учёта по надлежащему использованию материалов и ресурсов, замена устаревшего оборудования, замены арендованных автотранспортных средств на собственные.

При анализе оборота и выпуска продукции рассчитывается степень выполнения плана в целом по обороту общественного питания и его видам, т.е. обороту по продукции собственного производства и обороту по покупным товарам, прежде всего, приводим данные в сопоставимый вид. Для этого обратимся к таблице 2.3.

Таблица 2.3 Динамика и состав оборота кафе за 2009-2010 годы

№ пп

Показатели

Предшествующий

Отчётный

Темп изменения, %

1

Оборот общественного питания в действующих ценах

9172,0

100,0

11846,0

100,0

129,2

2

Индекс средней цены

-

1,0

-

1,18

-

3

Оборот общественного питания, всего в сопоставимых ценах

9172,0

100,0

10039,0

100,0

109,5

4

Оборот по продукции собственного производства

8445,0

92,07

11062

93,38

101,4

5

Доля продукции собственного производства в общем объёме

92,1

93,4

Оборот общественного питания в отчётном году в кафе увеличился по сравнению с предшествующим 2009 годом на 2674 тыс.руб. (11846,0-9172,0).

Расчёт влияния двух факторов на прирост оборота общественного питания:

. Рост средней цены. В 2010 году средняя цена на продукцию и услуги в общественном питании повысилась на 18%. Индекс средней цены 1,18. Выражаем оборот отчётного года в ценах предшествующего, этот показатель будет равен 10039,0 тыс.руб. ( 11846,0/1,18). Следовательно, за счёт роста цен оборот общественного питания возрос на 1807,0 тыс.руб. (11846,0-10039,0).

. Физическая масса реализованной продукции и услуг в отчётном году увеличилась на 867,0 тыс.руб. (10039,0-9172,0).

Совокупное влияние двух факторов на изменение суммы оборота общественного питания отчётного года достигло 2674,0 тыс.руб. (1807,0+867,0). Таким образом, прирост оборота общественного питания в отчётном году произошел за счёт роста цен на 6736%, а за счёт увеличения объёма выпуска продукции и реализации услуг - на 32,4% или на 867,0 тыс.руб. оборота. Данные таблицы 2.4. позволяют сопоставить темпы роста оборота по продукции собственного производства.

Таблица 2.4 Выпуск и реализация продукции собственного производства по кафе за 2009-2010 гг. в действующих ценах

Показатели

Предшествующий

Отчётный

Темп измнен., %

Оборот продукции собственного производства

8445,0

100,0

11062,0

100,0

131,0

В т.ч.: обеденная продукции

3631,4

43,0

5199,1

47,0

143,2

- прочая продукция

4813,6

57,0

5862,9

53,0

121,8

Выпущено и реализовано блюд, тыс.един.

864,6

1050,3

121,5

Средняя цена за блюдо, руб.

4,20

-

4,95

-

117,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Планирование себестоимости продукции на ОАО АОМЗ
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наибо ...