Анализ эффективности планирования цен

Из таблицы 2.4 видно, что в отчётном году реализовано обеденной продукции на 5199,1 тыс.руб., это на 43,2% больше, чем в предшествующем году. Следовательно, данное предприятие добилось наиболее высоких темпов роста выпуска и реализации обеденной продукции, так как темп прироста прочей продукции за этот же период не превысил 21,8%.

Коэффициент превышения темпа роста оборота по обеденной продукции над темпами роста реализации прочей продукции равен 1,18 (143,2/121,8). Средняя цена на блюдо в отчётном году выросла на 17,9% (4,95/4,20). В рассматриваемом нами предприятии в отчётном году реализовано блюд больше на 185,7 единиц (1050,3-864,6). Следовательно, это позволило получить выручку от реализации дополнительно на 779,94 тыс.руб. (185,7*4,20).

Средняя цена на блюдо в отчётном периоде повысилась на 0,75 коп. (4,95-4,20). В результате этого оборот возрос на 787,73 тыс.руб. (1050,3*0,75).

Совокупное влияние двух факторов на прирост оборота по обеденной продукции составило 1567,7 тыс.руб. (5199,1-3631,4). В данной сумме преобладающая часть - это эффект полученный не усилиями коллектива, а обусловленный ростом цен. Позитивно однако то, что работники предприятия на 21,5% увеличили выпуск блюд в натуральном выражении.

Важным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятий общественного питания, является доля в обороте продукции собственного производства. Увеличение удельного веса собственной продукции в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.

В кафе оборот по продукции собственного производства возрос по сравнению с предшествующим годом на 9,5%, что составило в сумме 962,0 тыс.руб. и свидетельствует об улучшении производственно-хозяйственной деятельности. Основную долю в общем, обороте занимает продукция собственного производства.

В зависимости от типа предприятия применяют различные методы планирования: на основе данных изучения спроса потребителей; по данным ожидаемого выполнения плана по выпуску блюд; на основе планового меню; по численности потребителей.

Следует иметь в виду, что в основном все эти виды расчетов связаны между собой, и при планировании выпуска продукции можно пользоваться несколькими способами расчетов одновременно.

. На основе данных изучения спроса потребителей. Сущность этого метода состоит в том, что на основе наблюдений за ежедневной реализацией блюд по ассортименту в течение определенного времени рассчитывают среднесуточный выпуск блюд. Затем с учетом выявленного неудовлетворенного спроса потребителей и перспектив работы предприятия в расчет вносят необходимые поправки и определяют предполагаемый среднесуточный выпуск блюд. Умножением на число дней работы предприятия в планируемом периоде получаем план выпуска блюд.

. По данным ожидаемого выполнения плана по выпуску блюд. Ожидаемый выпуск блюд в текущем году умножается на процент роста (или снижения) выпуска блюд в планируемом году. При этом учитывается спрос населения, производственные мощности, степень использования пропускной способности торгового зала, сырьевые возможности и другие факторы. Показатели ожидаемого выполнения плана по выпуску блюд корректируются в зависимости от изменения сети, простоев предприятий из-за реконструкции, ремонта, изменения контингента питающихся, внедрения новых форм производства и обслуживания, автоматизации производства, изменения цен. Это вызывает необходимость определения сопоставимой базы.

. На основе планового меню. Плановое меню - это набор или ассортимент блюд, подлежащих изготовлению за определенный промежуток времени. Метод расчета выпуска блюд по плановому меню заключается в том, что по каждой группе продукции определяют перечень и количество реализуемых блюд на каждый день недели, декады, месяца, исходя из них, рассчитывают среднесуточный выпуск и удельный вес каждого наименования блюд в данной группе. Умножением среднедневной реализации блюд по каждой группе (первые, вторые, сладкие) на количество рабочих дней планируемом периоде определяют выпуск блюд на планируемый период.

. По численности потребителей. Количество блюд, реализуемых за год, рассчитывается по формуле:

Бп = Чп * КП *Д, (2.1)

Где БП - количество блюд, реализуемых за год;

КП - коэффициент потребления блюд;

Д - количество дней работы предприятия в планируемом периоде;

Чп - численность потребителей, обслуживаемых предприятием за день.

Коэффициенты потребления блюд в среднем одним потребителем на предприятиях питания различного типа приведены в табл.2.5.

Таблица 2.5 Коэффициент потребления блюд в основных типах предприятий питания

Тип предприятия

Коэффициент потребления блюд

Столовые:

Общедоступные Обслуживающие контингенты по месту работы и учебы

2,5 2,5

Кафе: Общего типа Специализированные

1,6 1,6

Рестораны

3,5

Закусочные: Общего типа Специализированные

1,5 2,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...